понедельник, 11 января 2016 г.

M.Heidegger. Factuality and Facticity. Эмпирическая наличность и фактичность.

Facticity [Faktizität]
Фактичность

Упреждающее понимание своеобразных структур исходит из понимания присутствием его наиболее собственного бытия, в смысле рассмотрения его как некоторого "эмпирически наличного бытия". Другими словами, присутствие понимает свою экзистенцию как факт. Причем, эта разновидность факта имеет несколько отличную онтологию от фактически происходящего с некоторыми вещами - например подобного существованию камней.
Наличные вещи существуют в мировом пространстве, однако безмирны, таким образом, что мы можем говорить о них онтически и систематизировать их по категориям. Однако, когда присутствие "есть", это "есть" присутствия есть таким образом факт; и фактичность этого факта в терминологии Хайдеггера есть фактичность.(Прошу прощения за двусмысленность понятий в последнем предложении. Она означает имеющийся рефлексивный (само-сознающий) аспект в обсуждении чьего-либо бытия. Итак, осознание своей собственной экзистенции предполагает, что кто-либо сознаёт своё осознание.)

Фактичность - термин, устанавливающий определённый путь бытия и имеет сложную структуру, которая не может даже быть понята людьми с наивным онтологическим пониманием. Понятие "фактичности" предполагает что сущее "в-мире" имеет "бытие-в-мире" так, что оно может понять и своё "бытие-в". Понимает себя так, что оно связано в своей "судьбе" с бытием сущих, встречающихся в мире.

Фактичность фактов, подобных бытийственности бытия, подчеркивает ту особенность, что имеется рефлексивный компонент выше упомянутой экзистенцииЭто нечто указывает на экзистенцию истолкователя, "меня", кто связан разгадываем мира и самого себя. В традиционной философии принятие парадигмы объективизма заставляет нас упустить факт, что истолкователь (субъект) и толкуемое (объект) связаны воедино в их бытии. Кроме того, традиционная "объективная" парадигма очерняет роль истолкователя, поскольку его восприятие мира описывается как бытие "всего лишь субъективное".

В онтологической парадигме Хайдеггера, однако, субъект не существует, и поэтому не может быть вообще какой-либо субъективности. Из этого отнюдь не следует, что присутствие не склонно в ошибкам в восприятии мира. Также бессмысленно отрицать  способность мира удивлять присутствие. Скорее, как говорит Хайдеггер, не может быть фактов, существующих независимо от присутствий, воспринимающих их.

 [ref. ¶ 12, page 82]

Комментариев нет:

Отправить комментарий